Кто принимает на телевидении обращения от граждан

Обычно на телевидении работой с письмами и обращениями граждан, ответами на звонки и встречами лично занимается один человек. И это не журналист, что важно! Называть его можно по-разному: редактор или администратор. Суть не в том, какая у него должность, а в том, что он делает. Он выполняет функцию первого так называемого фильтра обращений. То есть решает, что точно не будет для телеканала (или конкретной программы) интересно (а это где-то 95 % от всех обращений). А также решает, что может заинтересовать журналистов. Если ваше обращение попало в те 95 % неинтересных, то оно дальше ни к кому не попадёт. В лучшем случае его положат в архив и о нём забудут. Если вы счастливчик и ваше обращение попало в те 5 % интересных – дальше оно, скорее всего, будет передано уже журналисту.

Журналист – это своеобразный второй фильтр для отсеивания. Журналист также будет решать, насколько уже ему может быть интересно такое обращение. Если оно его не заинтересует, то, как и при первом фильтре, о таком обращении просто забудут и оно навсегда уйдёт в небытие. Если ж у журналиста оно вызовет интерес, то, скорее всего, он согласует ваше обращение с «третьим фильтром» – выпускающим редактором. И если и там будет дан зелёный свет, то только тогда с вами свяжутся и договорятся о личной встрече. Но перед этим с вами обсудят разные вопросы по телефону, удостоверившись, что обращение действительно заслуживает внимания и вы вменяемы.

И тут очень важно следующее: обязательно в тексте своего обращения указывайте свои контактные данные (адрес, обязательно мобильный телефон). Иногда случается так, что человек отправляет письмо, тема интересная, а как связаться с человеком – непонятно, так как он не оставил своих контактных данных. Если контакты будут только в виде адреса на конверте, пересылать вам по нему письмо с пробой указать свой мобильный телефон никто не будет.

Вывод № 10

Для того чтобы вашим вопросом заинтересовались, он должен быть интересным для всех, а не только для вас! Также не забудьте указать в обращении все свои контактные данные.

Если журналист уже с вами связался, то его задача – сделать материал как можно лучше. Поэтому желательно буквально во всём его слушаться, конечно же, в разумных пределах.

Главные ошибки при обращении в СМИ:

  1. В обращении нет контактных данных.
  2. Обращение адресовано не тем СМИ, не тем журналистам.
  3. В обращении слишком много информации. Очень большие письма, особенно рукописные, никто читать не будет (подробнее об этом – в следующих главах).
  4. Рассказ о проблеме начинается издалека. Пока журналист доходит до сути, ему уже становится скучно.