Общая информация о телевидении Украины

На данный момент телевидение, безусловно, является одним из главных средств массовой информации. По статистике, каждый человек старше 4-х лет смотрит телевизор около 4 часов в день. А это примерно 1500 часов в год.

На сегодняшний день в Украине насчитывается около 1500 телерадиоорганизаций, которые имеют лицензию на право вещания. В их число входят как государственные, так и коммерческие компании. Однако среди всего этого изобилия вещательных средств массовой информации можно отметить четырёх главных игроков на телевизионном рынке.

Основные игроки ТВ-рынка Украины
Основные игроки ТВ-рынка Украины

Далее подробнее о каждом игроке.

STARLIGHT MEDIA
STARLIGHT MEDIA

Телеканалы: «СТБ», «Новый», «ICTV», «М1», «М2», «ОЦЕ»

  • Телеканал СТБ логотип
  • Новый канал логотип
  • ICTV логотип
  • M1 логотип
  • M2 логотип
  • Оце логотип
ИНТЕР МЕДИА ГРУП
ИНТЕР МЕДИА ГРУП

Телеканалы: «Интер», «НТН», «К1», «К2», «Мега», «Пиксель», «ZOOM», «Энтер фильм», «Интер +»

  • Телеканал Интер логотип
  • Телеканал НТН логотип
  • Телеканал К1 логотип
  • Телеканал К2 логотип
  • Телеканал МЕГА логотип
  • Телеканал Пиксель логотип
  • Телеканал ZOOM логотип
  • Энтер-фильм логотип
  • Интер плюс канал логотип
1+1 MEDIA
1+1 MEDIA

Телеканалы: «1+1», «2+2», «ТЕТ», «ПлюсПлюс», «1+1 International», «Бигуди», «Униан»

  • 1+1 канал логотип
  • 2+2 канал логотип
  • ТЕТ канал логотип
  • Плюс плюс канал логотип
  • 1+1 International логотип
  • Бигуди канал логотип
  • Униан канал логотип
MEDIA GROUP UKRAINE
MEDIA GROUP UKRAINE

Телеканалы: «Украина», «НЛО ТV», «Футбол 1», «Футбол 2» «Региональная Медиа Группа» (каналы «Донбасс», «34 канал», «Сигма»)

  • Украина канал логотип
  • НЛО-ТВ канал логотип
  • Футбол 1 канал логотип
  • Футбол 2 канал логотип
  • Донбасс телеканал логотип
  • 34 канал телеканал логотип
  • Сигма телеканал логотип

Эти четыре группы каналов располагают крупнейшими сетями распространения телевизионного сигнала, и их покрытие распространяется на 97 % населения Украины.

В целом же в Украине существует несколько десятков отечественных телеканалов общеукраинского вещания. И это не принимая в расчёт местные кабельные телеканалы, которые транслируются только в одном определённом городе или области.

Успешность и популярность любого телеканала определяется его рейтингом. То есть количеством людей, которые смотрят именно этот конкретный канал (или именно эту конкретную передачу). К примеру, в субботу в 12:00 перед телевизором находится 10 000000 человек. Из которых 300 смотрят, к примеру, какой-то региональный канал, а 2 000 000 телезрителей в этот же момент наблюдают за происходящим на одном из центральных телеканалов.

Существуют специальные организации, которые занимаются замером этих рейтингов. Тут есть очень много нюансов (пол, возраст, достаток и прочие параметры тех телезрителей, которые участвуют в таких замерах). Но это всё не столь принципиально для нас. Важно, что при помощи специальных приборов круглосуточно фиксируется, какое количество людей, в какое время и какие именно телеканалы смотрят. Конечно, эти подсчёты не дают полной достоверности, так как к программе подключены не все телезрители, а только определённое их количество. Но в целом эти исследования показывают общую картину телевизионных предпочтений украинского зрителя.

Отсюда очевидный вывод: чем более популярен телеканал, тем выше у него рейтинг (или рейтинг конкретной телепередачи на нём). И, как следствие, большее количество людей увидит вашу историю и услышит о вашей проблеме, если материал об этом покажут на данном телеканале. Причём это касается как простых украинцев, так и чиновников всех рангов и мастей. Всех тех, от кого напрямую зависит, решится ваша проблема или нет.

Вывод № 1

Если вы хотите, чтобы ваша проблема была услышана как можно большим количеством людей, что, безусловно, увеличит вероятность её решения, постарайтесь заинтересовать своим обращением журналистов какого-то крупного и рейтингового телеканала.

В таблице, приведённой ниже, в процентном соотношении указано, какие каналы посмотрело наибольшее количество людей в 2015-2016 годах. Учитывался возраст смотрящих, начиная с 18 лет, в городах с населением от 50 000 человек. Чем выше положение телеканала в таблице, тем большее количество людей его смотрят.

Какие каналы посмотрело наибольшее количество людей в 2015-2016 годах, Доля (Л 18+, города 50+ тыс.)
Канал 2016 2015 изменение
Украина 11,6 11,0 0,6
Интер 9,8 10,8 -0,9
1+1 9,3 9,1 0,2
СТБ 8,5 8,4 0,1
ICTV 6,5 6,6 -0,1
НТН 5,2 6,4 0,6
Новый 4,5 4,4 0,1
ТЕТ 2,3 2,1 0,2
Канал 112 2,2 2,1 0,1
2+2 2,0 2,6 -0,5

Конечно же, места в рейтинге телеканалов со временем могут немного меняться. Но зачастую эти изменения будут несущественными. Скажем, телеканал, который занимал в начале года первое место в рейтинге, к концу года может отдать лидерство своему главному конкуренту со второго места. Но потом, возможно, опять вернёт свою лидерскую позицию.

Однако также следует понимать, что далеко не всегда телеканал с большим рейтингом сможет помочь решению вашей проблемы лучше, чем телеканал, который находится в данной таблице на несколько пунктов ниже. Всё дело в том, что из-за так называемого формата может получиться, что на более рейтинговом телеканале просто не существует телепередач, которые специализируются на освещении проблем, подобной вашей. Поэтому будет просто бессмысленно рассказывать редакции детского телеканала «Пиксель» или музыкального телеканала «М1» о, скажем, коррупции в правоохранительных органах. Отсюда следует второй вывод.

Вывод № 2

Не надо тратить время и писать всем подряд. За помощью следует обращаться лишь на те телеканалы, на которых есть программы, что специализируются на освещении проблем, похожих на вашу.